Ресурсный центр для беременных женщин, женщин и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации


Психологи, социальные работники, воспитатели социальной сферы ежедневно общаются с людьми, чьи жизненные обстоятельства переполнены социальными, психологическими, медицинскими и духовными проблемами. Среди них встречаются люди и целые семьи, которые находятся на сопровождении много лет, переходя из организации в организацию, от специалиста к специалисту, но отношения в семье и жизнь в целом остаются проблемными. Про некоторых из них говорят - «они безынициативные, им ничего не нужно», «они манипулируют, сами менять ничего не хотят», «они не изменятся - им так удобно», «иждивенцы» и т.д. Наш семинар про отношения именно с такими клиентами. Что стоит за этой безынициативностью и потребительской позицией? Может ли помочь вмешательство специалиста? Как помогать, не поддерживая беспомощную позицию клиента и семьи?
На наше приглашение принять участие в семинаре откликнулись специалисты по социальной работе, психологи, заведующие отделениями из 7 государственных и 2 некоммерческих организаций, работающих в сфере социальной помощи населению. В результате в семинаре приняло участие 15 специалистов районных центров социальной помощи семье и детям, центров социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, отделений экстренной психологической помощи пожилым людям и других организаций.

Работа на семинаре проходила насыщенно, ощущалась активность участников, их неравнодушие к проблематике семинара. Отдельно хочется отметить высокую мотивацию участников в совершенствовании технологий оказания помощи. Участники высоко оценили важность подобного обучения, отметили потребность в обмене опытом и налаживании согласованного сотрудничества между организациями.

По окончании семинара участники оставили нам свои отзывы о 2-х днях проведенных на нашем обучении:
• Средняя оценка, насколько оправдались ожидания от семинара по шкале от 0 до 10 составила 8,83 балла.
• Полезность семинара для себя как для специалиста была оценена участниками еще выше – 9,38 баллов из 10.
• Полученные на семинаре знания применимы на практике, по мнению участников–в 76 % случаев из 100%.

Наиболее важными для участников техниками и методиками, которые они решили забрать на личное профессиональное «вооружение», оказались: теория «выученной беспомощности», техники для индивидуальной работы с клиентом «шаг за шагом» и «новое-хорошее», а также «опыт саморефлексии, полученный в упражнениях в роли клиента».

Участие в 2 днях семинара позволило участвовавшим специалистам сделать интересные личные «открытия», например:

  • «очень глубокий психологический философский тренинг»
  • «семинар оказался полезен для переоценки своей роли как специалиста, отношения к клиенту, понимания и принятия его жизненной ситуации»
  • «буду и дальше изучать феномен беспомощности по рекомендованной литературе»
  • «расскажу о полученных знаниях коллегам и семье»