Детский центр Островок


Инклюзивный подход является логическим продолжением интеграции. Но здесь не ребенок подстраивается под среду, а среда - под ребенка. За основу берется то, что каждый ребенок - индивидуальность, независимо о того, есть ли у него особые потребности, из обеспеченной он семьи или нет, на каком языке говорят у него дома, к какой национальной культуре он принадлежит и др.
Инклюзивный подход в образовании подразумевает реформирование школы, и школьного пространства в частности, так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. Создается среда, в которой каждый ребенок может чувствовать себя принятым, понятым, любимым и в безопасности. Под средой здесь понимается не просто изменение планировки помещений, а в первую очередь - изменение отношения людей - родителей, сверстников, учителей - к детям с ОВЗ (смотри шире - к людям с особыми потребностями).
Через инклюзивное образование мы имеем шанс сформировать общество будущего - толерантное к инаковости, гибкое и открытое при взаимодействии с самыми разными проблемами, которые ставит перед нами век эклектики и постмодернизма. В таком обществе будет больше любви и уважения, меньше тревожности и непонятности.
Я рада, что могу участвовать через работу нашего инклюзивного проекта в изменении мира в лучшую сторону. В заключении хочу привести слова Марии Беркович из ее странички в ВКонтакте от 21 марта 2019 года:
“Про синдром Дауна я знала с детства, учила в институте, читала в книжках, а впервые увидела человека с сд, когда мне было двадцать с лишним лет. Моя дочка не знает, что такое синдром Дауна, зато она знает Марка, Диму, Лизу, Серафима, Мишу, Родиона, Веру, Макса. Она замечает особенности и различия, но они её не смущают, потому что в её жизни много разных людей. Она растёт с этим знанием: люди могут очень сильно отличаться друг от друга, и это не страшно. Вот, собственно, и всё, что я хотела написать в честь международного дня человека с синдромом Дауна.”