Центр поддержки молодых инвалидов им. Епископа Малецкого

- работа творческих мастерских для молодых инвалидов с проблемами в умственной и физической сфере, где они обучаются навыкам самообслуживания, социально-бытовым и трудовым навыкам;
- работа театральной студии;
-осуществление социально-психологического сопровождения ребят.
Занятия в нашем центре направлены на повышение уровня социализации и качества жизни людей с нарушением умственного и физического развития путем развития и поддержания социальных, коммуникативных, хозяйственно-бытовых навыков, навыков самообслуживания:
• сопровождение семей:
- работа с родителями направлена на изменение роли молодого инвалида в семейной системе;
- инициирование создания и сопровождение групп взаимопомощи и самопомощи родителей молодых инвалидов и лиц их замещающих;
- помощь в создании родительских общественных организаций, объединяющих родителей молодых-инвалидов и пр.;
- социально-психологическое консультирование родителей.
Итоги работы в 2015 году:
«Центр поддержки молодых инвалидов им. епископа Малецкого» работает как Центр дневного пребывания для молодых инвалидов с проблемами в умственной и физической сферах. В 2015 году наш Центр ежедневно посещало до 23 инвалидов (регулярно центр посещали 38 инвалидов). Двери нашего Центра открыты с 10.00 до 17.00 с понедельника по четверг, +1 суббота в месяц.
• Первичная целевая группа проекта – молодые люди, имеющие инвалидность I и II группы в возрасте от 17 лет и старше, с нарушениями умственного развития, вне зависимости от исходных диагнозов. В состоянии этой группы молодежи на первый план выступает нарушение интеллектуального развития, сочетающееся с нарушениями в двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой сферах и поведении.
• Вторичная целевая группа – родители молодых людей-инвалидов и дети школьного возраста от 12 до 18 лет. На данный момент в Центре на сопровождении находится 23 инвалида и 29 родителей/родственников/опекунов.
Для ребят предоставляется: ежедневное горячее питание, занятия в творческих мастерских, занятия в художественной студии, занятия в театральной студии. В 2015 году с ребятами работали 6 специалистов (учитель-дефектолог, психолог, социальные работники, художники и пр.), 9 волонтеров, 4 студента, проходили практику в нашем центре. К работе в центре привлекаются родители или опекуны, так в течение всего отчетного периода на нашей кухне работала «баба Маша» (бабушка девушки, посещающей Центр), в подготовке театральных представлений участвовала мама нашего подопечного Володи, так же мамы помогают шить декорации и костюмы.
В 2015 году центр работал в следующих направлениях:
Социально- психологическая работа.
Социальное сопровождение семей:
- юридическое сопровождение – содействие в предоставление услуг юриста (2 семьи) ;
- поддержка малоимущих семей продуктами питания одежды - 4 семьи;
- содействие в оформлении индивидуальной программы реабилитации в психоневрологическом диспансере для одного нашего подопечного;
- содействие в трудоустройстве двух молодых инвалидов и психологическое сопровождение на рабочем месте, сотрудничество с работодателями ;
Индивидуальная психологическая работа.
Индивидуальные консультации психолога: 34 благополучателя, из них 18 родителей или родственники и 16 молодых людей с нарушением интеллектуального развития. Всего проведено 93 консультации для молодых инвалидов и 48 для родителей.
Групповая психологическая работа.
«Круг обратной связи» – проводился два раза в неделю в начале в конце недели всего проведено 110 встреч. 10 социально-коммуникативных тренинга для подопечных, с целью развития и формирования навыков конструктивного общения.
Проведено два заседания «Родительского клуба», присутствовало 15 родителей.
Социально-культурная реабилитация – организация экскурсий и прогулок по городу.
Проведено 32 мероприятия вне стен Центра (Эрмитаж, Русский Музей, Музей воды и пр.).
Подготовлены и проведены следующие открытые мероприятия с показом спектаклей, подготовленных Театральной студией и ярмарками-продажами изделий сделанных в творческих мастерских:
«Фестиваль Звонкий трамвай» - 109 участников, «Здравствуй Дом» - 47 участников, «Новый год» - 120 участников.
Ребята приняли участие: в Международном ресторанном дне, возложении венков на Пискаревском мемориальном кладбище ко «Дню снятия блокады», посетили киностудию «Ленфильм», приняли участие в рок-фестивале «Нашествие» и пр.
Трудовая терапия.
Мастерская рукоделия и керамическая: педагог: Пагольская Мария
Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 часа.
На занятиях мастерской ребята «творили» в разных техниках, учась использовать различные материалы и инструменты: создавали сценические костюмы к выступлениям, готовили декорации к Масленице, Фестивалю «Звонкий трамвай», Новому году; для пасхальной ярмарки изготавливались бусы из войлока, готовились кожаные браслеты и другие изделия из кожи (чехлы для телефона, обложки для паспорта, сумочки и кошельки); работа с инструментом: молоток/отбойник; работа с глиной .
Занятия в студии рукоделия формирует и развивает усидчивость , внимательность, координацию, память, так же важно развитие мелкой моторики и ориентации в пространстве.
За год в работе мастерской приняли участие 25 ребят (на занятии 6 человек).
Художественная студия: педагоги Шёжините Эгле, Баранник Лидия.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 часа. Художественную студию посетило 30 человек (на занятиях 7 человек).
За отчетный период художественная студия, наряду со студией рукоделия, подготавливали декорации к масленице, к фестивалю «Звонкий трамвай», к празднику «здравствуй Дом» и к Новому году:
- роспись декоративных тарелок витражными красками к пасхальной ярмарке, рождественской ярмарке;
- роспись декораций для спектакля «Золотые рыбки»;
- участие в международном ежегодном фестивале «Царскосельский вернисаж»;
- участие в выставке детских работ в музее Религии, (ребята получили специальный приз, а наша творческая работа «Азбука» была выставлена в музее города Нарва );
- участие в оформлении газеты «Звонкий трамвай» -5 выпуск/6 выпуск.
Социально-бытовое ориентирование.
Воспитатели: Кленьшина Алла, Куликова Мария, Сальникова Валентина.
Еженедельно, для закрепление навыков самостоятельности, наши подопечные под руководством воспитателя наводили порядок в Центре (поливали цветы, протирали пыль, учились мыть полы и пользоваться посудомоечной машиной) , так же под руководством воспитателей ребята учились самостоятельно совершать покупки, так же проводились транспортные тренинги.
Кулинарные мастер-классы: 1 раз в неделю благополучатели учились готовить простые блюда из продуктов, купленных в магазине, сервировать стол и принимать гостей. На занятиях побывали 30 молодых инвалидов с нарушением интеллекта.
Веселая география – интерактивные занятия, направленные на расширение кругозора подопечных, гости из разных стран знакомят ребят с культурой, традициями разных стран, так ребята совершили виртуальное путешествие в Австрию, Германию, Францию, Испанию, Армению,они активно проявляют интерес, задавая гостям вопросы.
Познавательная гостиная – ребята составляют кроссворды, учат стихи, обсуждают волнующие вопросы, учатся дискутировать.
Театральная студия – педагог Засыпкина Дарья, помощник – Сальникова Валентина. Структура занятий имеет 2 части:
- актерский тренинг-разминка – создание творческой атмосферы, пространственной ориентация, раскрепощение, обучение владением своим телом. Проходит 2 раза в неделю по 2 часа.
- индивидуальные и групповые репетиции. Ежедневно.
За отчетный период поставлено 2 танца («Макарена», «Rok-&-roll) и спектакль «Золотые рыбки». В постановках задействованы все ребята, посещающие Центр. Состоялись два общественных показа: на Фестивале «Звонкий трамвай» и «Новый год».
Спасибо, всем кто был с нами и помогает нам и нашим ребятам! Низкий вам поклон!