«Жили-были Мама и ее Сын…». Личная история.

Дорогие друзья!

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, призвав государства проводить мероприятия для полного и равного соблюдения прав человека и участия лиц с ограниченными возможностями в жизни общества.

Проекты по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями являются одним из главных направлений нашей работы. Эти проекты были, есть и будут.

Через нашу деятельность, наши проекты мы стремимся к социально-культурной интеграции в общество каждого участника с ограниченными возможностями наших проектов, к ведению им полной и насыщенной жизни.

 Хотелось бы поделиться с Вами, дорогие друзья, интересной историей одного из участников нашего проекта.

Как начать этот рассказ….? Жили-были…?

И действительно жили-были Мама и ее Сын…

Приехали они из далекого города на другом конце нашей большой страны. Прописки в Санкт-Петербурге у них не было, приходилось снимать квартиру. Маме для этого нужно было на 3 работах работать.

Сын был уже взрослый, казалось, мог позаботиться о себе сам, но здоровье не позволяло ему быть самостоятельным во всем. Он нуждался в поддержке Мамы.

Трудно приходилось Маме одной, целыми днями она бегала между 3 работами и домом, иногда ей даже приходилось отпрашиваться с работы и искать потерявшегося в городе Сына. Много сил отнимала у нее работа, забота о Сыне, для себя времени совсем не оставалось.

И вот однажды Мама узнала от знакомых о центре поддержки молодых инвалидов им. Еп. Малецкого, узнала, что в центре дневного пребывания могут помочь их семье. И стал Сын посещать центр на Кирилловской, 19.

По началу, в центре Сыну было не по себе, он никого не знал, просто сидел и покачивался из стороны в сторону, на вопросы отвечал, но другим было трудно его понять.

Шли дни, недели, месяцы…

В центре Сын начал участвовать в настольных играх, группах, спортивных занятиях, посещал разные творческие занятия – пытался петь, по началу только телом, раскачиваясь в такт мелодии, потом стал отбивать ритм рукой о коленку. А так же рисовал, играл на шумовых инструментах, участвовал в театральных репетициях, общался с другими людьми, с нарушениями развития, с сотрудниками и волонтерами центра.

Мама с радостью рассказывала о том, как важно для нее, что у Сына есть круг общения, люди, которые хотят с ним общаться. Однажды мама пожаловалась, что пытается научить Сына читать и ей нужна помощь, ее как педагога он не воспринимает. Сотрудники центра стали учить с ним буквы, на занятиях писали буквы красками, карандашами, ручками, лепили буквы из пластилина. Потом наступило лето… Все ушли на каникулы.

Вернувшись осенью, обнаружили, что Сын не забыл ни одной буквы, и даже стал складывать буквы в слоги и короткие слова… Совсем другим вернулся мамин Сын в центр, стал четче произносить слова, другие стали его лучше понимать, стал следить в центре за порядком, общаться с другими людьми, смеяться, стал активным и инициативным…

С этими изменениями пришла и потребность в других более взрослых отношениях, в большей самостоятельности, в больших правах, и большей ответственности.

Однажды Сын пришел домой позже из центра, а потом целую неделю в центре не появлялся. Оказалось, что гуляя вокруг дома, Сын зашел в супермаркет и решил помогать складывать корзины для продуктов. Не заметил как пролетел день. Потом работники магазина поблагодарили его и угостили шоколадом, так Сын нашел работу, стал ходить туда каждый день. И никак не мог устроить свои день так чтобы все успевать, и в центр прийти и на работу. Сотрудники центра решили поддержать его, помогли составить расписание дня – в первой половине дня он посещал центр, потом ехал домой обедал и шел в магазин на работу.

Мама радовалась тому, как изменился ее сын, он стал другим.

Неожиданно она осознала, что он повзрослел, и относиться к нему как к маленькому мальчику уже нельзя. Это открытие радовало ее, но одновременно и пугало….

У этой истории нет конца, есть только продолжение…